Разработка STALKER 2, или Прощай, STALKER.
Игру Сталкер я особо не ждал. Иногда мелькали всякие новости и анонсы в журналах, но серьезно я их не рассматривал. Да, мир увлекательный; будет что-то, связанное с Зоной Стругацких – клево; но игра все не выходит и не выходит… Да и фиг с ней.
Поиграв в первый Сталкер, сначала я пришел к выводу, что игра не очень. Ожидал нечто хоррообразное, таинственное, полное исследований и загадок. А увидел шутер, ходишь –стреляешь. Правда, чем-то Сталкер меня все равно зацепил, прошел я его.
Потом появилось «Чистое Небо», гораздо, на мой взгляд, интереснее и доработанее в плане атмосферы, чем первая игра. А потом и «Зов Припяти», последние миссии которого я вообще проходил, затаив дыхание.
К тому времени уже была книжная серия, всякие фанфики ,конкурсы, ролевые игры и еще много чего подобного. S.T.A.L.K.E.R. стал настоящим брендом, именем нарицательным. Одним словом, ВЕЩЬ!
И вот однажды в Сети появляется новость о начале разработке STALKER 2. Учитывая, что с каждой новой частью разработчики явно учитывали ошибки(или хотя бы их часть) предыдущей, то вторая игра обещала много чего.
Пока не грянул гром – появилась новость, что разработка игры прекращена, и студия –разработчик GSC закрыта. Не то, чтобы я огорчился, но… обидно немного, что ли. На данный момент Сталкер – это уже целая история!
И тут, блин, всё обвалили.
Правда, сейчас появилась новая, неофициальная новость, будто разработку игры продали американской компании Bethseda. Они и будут продолжать приключения любителей собирать хабар.
Вот только что страшно. Не умеют американцы делать игры про Россию. А в Сталкере, тем более, еще и советских элементов полно. Так что страшно подумать, во что может превратиться родная, сталкеровская, Зона в руках иностранных ребят.
Не дай бог, как с Фоллаут получится: если в первых частях надо было много разговаривать, то в третьей – много стрелять.
Одна надежда, если Беседа перенесет действие из Чернобыльской Зоны в какую-нибудь свою. В туже «Зону 51», например. Типа, Чернобыль к ногтю прижали, а тут новая, американская вылезла.
В таком случае, фактически, у разработчиков руки будут развязаны – придумывай мир снова. От старого можно будет взять только основу.
Одно, конечно, верно: того S.T.A.L.K.E.R’а, которого все знали, больше никогда не будет. Остается надеяться, что новый Сталкер будет лучше.
Прощай, S.T.A.L.K.E.R!