Resident evil. Бесконечный кошмар начинается.
Продолжение
Экран медленно затемняется.
Появляется чья-то башка, и по характерной отрисовке понимаю- это зомби (впоследствии я узнал, что это зомби из первой части игры). Закадровый голос начал как-то тяжело и мрачно что-то вещать по англицки, но мое знание его, особенно на слух, оставляет желать лучшего. Потому кроме отдельных слов и выражений ничего понять не удалось.
Ну и ладно, разберемся по ходу дела.
А дальше начался ролик.
Ночное пустынное шоссе. По нему несется открытый джип. Камера перемещается вверх, и видно название населенного пункта — Raccoon City.
Следующий кадр — улица. В окнах домах виден свет, сверкают огни реклам и вывесок.Ярко горят уличные фонари.
И ни души. Никого нет. Даже звуки, постоянные спутники города в любое время, и те отсутствуют. Все вокруг словно вымерло. На заднем фоне — настораживающая музыка.
Джип въезжает в город, и тут же останавливается. Прямо перед ним, на дороге, лежит окровавленное тело. Свет фар освещает нескольких ворон, которые устроили на нём кровавое пиршество.
Дверь автомобиля отрывается, и на территорию неудачливого города ступает Леон С. Кеннеди, молодой полицейский, направленный на работу в Раккуун Сити. Это его первый день.
Дальше ролик рассказывает о его знакомстве с Клэр Редфилд, приехавшей в город одновременно с Леоном, в поисках своего брата Криса. Их первое знакомство с зомби, и автокатастрофе, которая разделяет их друг от друга. Отныне они долгое время будут искать выход самостоятельно.
Это разработчики сделали такой своеобразный способ прохождения игры — вроде и одно и тоже, но проходится разными персонажами, и многие игровые моменты у каждого индивидуальны.
Первое прохождение — за Леона, полицейского.
Ролик заканчивается, когда разделенные огромной массой
горящего бензовоза, главгерои оказываются преостьавлены сами себе. Теперь путь к полицейскому участку каждый будет преодолевать сам.
Экран затемняется, пробегают напутственно-нагнетающие пожелания, и начинается Игра.
Леон окружен толпой зомби, пришаркавших на горяченькое. Позади море огня, по флангам все завалено баррикадами из мусора, битых автомобилей и полицейских заграждений, и значит наш путь – только прямо. Пока я осваивался с непривычным для себя управлением, беднягу Леона здорово покусали.
Тем не менее, все-таки я сумел хаотичными нажатиями на кнопки разогнать неуклюжих мертвяков, а кое-кого из них даже пострелять. Но сейчас лучший способ – спасаться бегством, что я и сделал. Леон похромал вперед (бегом это уже не назвать, досталось парню изрядно). Встретился еще один мертвый гражданин, снова я не успел среагировать — и Леона опять отведали назубок.
Отдельно хочется сказать о звуке. Это просто бесподобно! Атмосфера погибшего города передана просто идеально. Завывания ветра, карканье ворон, протяжное мычание зомби, звук шаркающих ног… Уже находится в таком месте страшно.
Так вот. Впереди – сюрприз! Тупик – улица перегорожена джипом. Рядом какой-то магазин. Сюдя по вывеск е – оружейный. Куда дальше-то? Сзади шарканье и протяжные стоны зомби, блин, становится страшно… Опытный брат подсказывает, что теперь надо идти к двери магазина. Подхожу, вернее, подхрамываю – и нажимаю кнопку. Экран меркнет, и появляется изображение двери в полный рост.
Мое мнение, двери – это отличная находка авторов Resident Evil. Каждая комната здесь, каждый коридор или площадка – это отдельная локация. Всевозможные двери – это соединение их друг с другом. А подробная (и, к счастью, недолгая) анимация открытия помогает самому игровому процессу. Пока видишь, как поворачивается дверная ручка, и слышишь скрип петель – воображения нарисует с десяток опасностей, таящихся за это дверью. Поэтому при попадании в новое помещение я первым делом вскидывал пистолет и прислушивался – нет ли звуков шаркающих ног и тяжелых стонов?
Дальше Леон вваливается в магазинчик, где его берет на мушку толстый хозяин в окровавленной рубашке и с забинтованной рукой. Чуть позже он гибнет, сожранный целой толпой зомби. Леона же ждет забег по закоулкам и подворотня Раккуун Сити, многочисленные следы битвы с умершими и воскресшими жителями города, и, наконец, заветный полицейский участок.
Там Леон надеялся найти помощь и безопасное укрытие.
Продолжение следует