Resident Evil 4 и 5. Кошмар… для настоящих фанатов.
начало здесь
Продолжаю цикл статей «По волнам резидентовой памяти». Повторюсь, что все описания носят исключительно субъективный характер, т.е. я описываю эту серию игры со своей точки зрения. С вашей она может полностью или местами не совпадать.
Итак, однажды прочитал я о выходе Resident Evil 4. Выискал ролик, посмотрел, оценил. Бравый Леон, какие-то крестьяне с палками, выкрики на непонятном языке, замок… Ничего не понял.
Но! Это же — Резидент! Следующая часть! Продолжение!
Надо играть. Интересно же, все таки.
Откопал в кладовке пыльную коробку, открыл и достал на свет Божий старенькую, но отлично работающую Playstation 2. Сгонял на рынок, купил диск с четвертым резидентом.
Всё, запуск.
(блин, как же ДАВНО это было!!)
Ну, там заставка-нарезка видео из игры, побродил по опциям и вперед – играть. Леон едет в какую-то глушь, с какими-то полицейскими, и чего-то хочет искать. Ага, это чего-то – не фигня какая-нибудь, вроде братьев или сестер, а дочка президента.
Ладно, и не такое искали. На экране случается, чего случается – и всё, можно нормально играть.
Так. Куда-то идем бредем, всякое подбираем. Всякое – это типа траву лечебную. Ага, еще чёй-то бренчащее и золотое есть. Последнее настораживает. Но, с другой стороны, это же Резидент!
Не обращаем внимание на бренчащее, просто берем, и идем дальше.
Деревня. В ней крестьяне. Нападение. Ёлки, это что, бой? Одного убил, второго, побегал немного, третьего…
Из всех что-то вываливается. Деньги, драгоценности… Настораживает уже сильнее. Это-то здесь зачем?
Но, опять-таки, это – Резидент! Тем более четвертый!
Дальше опять идем, или бежим, дорога фактически прямая. Загадок мало. Зато драки , драки и драки.
Крестьяне тупые. Я могу понять зомби медленно таскались– мертвые не шибко быстро
могут бегать. Но тут живые (даже больше, чем живые) люди, но также меееееедленно идут навстречу стволу. Меееееедленно. Видно, надеются, что Леон все-таки испугается. А тот даже рукопашному бою обучился, и хреначит аборигенов руками и ногами.
Но оказалось, что это не самое удивительное. Самое – это Торговец.
Ёп… онский городовой, в дикой местности, где смерть на каждом шагу, какой-то мужик бабки делает!! И при этом носит на себе целый склад! Вот зачем нужны были бренчащее-золотые финтифлюшки! В Резиденте, в мире зла, ужаса и смерти – торговля!
Граждане разработчики –это же Резидент!!! Что вы там курили??
Где атмосфера; где желание узнать, с чего все началось? Где поиск выхода? Где страх, что загонят в угол? Где желание идти вперед?
Если в предыдущих резидентах, можно было часами разглядывать экраны, глядя, во что превратились локации вокруг, то здесь этого просто нет. Вокруг все серо и однообразно. Стены, деревья, комнаты замка, деревенские дома. Все похожее, глазу не за что уцепиться. Вроде, и идешь куда хочешь, но идти-то особо не хочется. Ну нет ничего нового, привлекательного, таинственного вокруг. Не тянет ничего исследовать и осматривать – просто идешь вперед и стреляешь. Потом закупаешься, снова идешь – и снова стреляешь.
Это, конечно, Резидент, но – странный.
Вся игра, ранее позиционировавшаяся, как сурвайвор хоррор, превратилась в какой-то шутер от третьего лица. После её прохождения ощущений никаких не остается, нечего вспомнить.
В общем, четвертое продолжении серии Resident Evil мне не запомнилось ничем примечательным. Странные персонажи, странное поведение, странная история. Пожалуй, в эту часть можно играть двум типам людей: упертым фанатам и молодым игрокам, для которых компьютерные игры начались года с 2000.
Пара слов о Resident Evil 5.
Таже самая хрень. Даже не доиграл.
P.S. После прочтения обзора по 6 части Резидента, у меня сложилось впечатление, что, начиная с четвертой игры, разработчики просто перезапустили марку Резидента. Такое ощущение, что идеи и принципы, по которым строились первые три части, к анонсу четвертого резидента просто перестали котироватся. Игровому народу просто перестали нравиться игры, где надо думать и воображать.
Все захотели стрелялок. Больше крови – интереснее игра. Вот разработчики и пошли на поводу у моды, и даже Резидент, изначально базировавшийся на принципе «найди-испугайся-разгадай», теперь просто состоит из «убей-иди».
Обидно как-то.
P.P.S. А в Resident Evil: Operation Raccoon City еще даже не играл. И боюсь. Судя по отзывам, там тоже самое.