13 августа 2012 Рубрика: Текст

Resident Evil 4 и 5. Кошмар… для настоящих фанатов.

ПродолжениеResident Evil 4

начало здесь

Продолжаю цикл статей «По волнам резидентовой памяти». Повторюсь, что  все описания носят исключительно субъективный характер, т.е. я описываю эту серию игры со своей точки зрения. С вашей она может полностью или местами не совпадать.

Итак, однажды прочитал я о выходе Resident Evil 4. Выискал ролик, посмотрел, оценил. Бравый Леон, какие-то крестьяне с палками, выкрики на непонятном языке, замок… Ничего не понял.

Но! Это же — Резидент! Следующая часть! Продолжение!

Надо играть. Интересно же, все таки.

Откопал в кладовке пыльную коробку, открыл и достал на свет Божий старенькую, но отлично работающую Playstation 2. Сгонял на рынок, купил диск с четвертым резидентом.

Всё, запуск.

(блин, как же ДАВНО это было!!)

Ну,  там заставка-нарезка видео из игры, побродил по опциям и вперед – играть. Леон едет в какую-то глушь, с какими-то полицейскими, и чего-то хочет искать. Ага, это чего-то – не фигня какая-нибудь, вроде братьев или сестер, а дочка президента.

Ладно, и не такое искали. На экране случается, чего случается – и всё, можно нормально играть.

Resident Evil 4

Вот такая вот местность вокруг.

Так. Куда-то идем бредем, всякое подбираем. Всякое – это типа траву лечебную. Ага, еще чёй-то бренчащее и золотое есть. Последнее настораживает. Но, с другой стороны, это же Резидент!

Не обращаем внимание на бренчащее, просто берем, и идем дальше.

Деревня. В ней крестьяне.  Нападение. Ёлки, это что, бой?  Одного убил, второго, побегал немного, третьего…

Из всех что-то вываливается. Деньги, драгоценности… Настораживает уже сильнее. Это-то здесь зачем?

Но, опять-таки, это – Резидент! Тем более четвертый!

Дальше опять идем, или бежим, дорога фактически прямая. Загадок мало. Зато драки , драки и драки.

Крестьяне тупые. Я могу понять зомби медленно таскались– мертвые не шибко быстро

Resident Evil 4

Тупые крестьяне, которые всегда меееедлено подходят

могут бегать. Но тут живые (даже больше, чем живые) люди, но также меееееедленно идут навстречу стволу. Меееееедленно. Видно, надеются, что Леон все-таки испугается. А тот даже рукопашному бою обучился, и хреначит аборигенов руками и ногами.

Но оказалось, что это  не самое удивительное. Самое – это Торговец.

Ёп… онский городовой, в дикой местности, где смерть на каждом шагу, какой-то мужик бабки делает!! И при этом носит на себе целый склад! Вот зачем нужны были бренчащее-золотые финтифлюшки! В Резиденте, в мире зла, ужаса и смерти – торговля!

Граждане разработчики –это же Резидент!!! Что вы там курили??

Resident Evil 4

Тот самый торговец, наживальщик на нашем горе

Где атмосфера; где желание узнать, с чего все началось? Где поиск выхода? Где страх, что загонят в угол? Где желание идти вперед?

Если в предыдущих резидентах, можно было часами разглядывать экраны, глядя, во что превратились локации вокруг, то здесь этого просто нет. Вокруг все серо и однообразно. Стены, деревья, комнаты замка, деревенские дома. Все похожее, глазу не за что уцепиться. Вроде, и идешь куда хочешь, но идти-то особо не хочется. Ну нет ничего нового, привлекательного, таинственного вокруг. Не тянет ничего исследовать и осматривать – просто идешь вперед и стреляешь. Потом закупаешься, снова идешь – и снова стреляешь.

Это, конечно, Резидент, но – странный.

Вся игра, ранее позиционировавшаяся, как сурвайвор хоррор, превратилась в какой-то шутер от третьего лица. После её прохождения ощущений никаких не остается, нечего вспомнить.

В общем,  четвертое продолжении серии Resident Evil мне не запомнилось ничем примечательным. Странные персонажи, странное поведение, странная история. Пожалуй, в эту часть можно играть двум типам людей: упертым фанатам и молодым игрокам, для которых компьютерные игры начались года с 2000.

Пара слов о Resident Evil 5.

Resident Evil 5

Resident Evil 5.Такая же хрень.

Таже самая хрень. Даже не доиграл.

P.S. После прочтения обзора по 6 части Резидента, у меня сложилось впечатление, что, начиная с четвертой игры, разработчики просто перезапустили марку Резидента. Такое ощущение, что идеи и принципы, по которым строились первые три части, к анонсу четвертого резидента просто перестали котироватся. Игровому народу просто перестали нравиться игры, где надо думать и воображать.

Все захотели стрелялок. Больше крови – интереснее игра. Вот разработчики и пошли на поводу у моды, и даже Резидент, изначально базировавшийся на принципе «найди-испугайся-разгадай», теперь просто состоит из «убей-иди».

Обидно как-то.

P.P.S. А в Resident Evil: Operation Raccoon City еще даже не играл. И боюсь. Судя по отзывам, там тоже самое.

На главную | Все статьи

Написать комментарий